© 2019 «БрендМеханика» 

 

Все авторские и смежные права защищены и будут отстаиваться в судебном порядке.

Информация указанная на сайте не является публичной офертой

  • Vkontakte Social Icon
  • Odnoklassniki Social Icon

+7(916) 724-97-86

Please reload

Недавние посты

Маркетинг на аутсорсинге. Плюсы и минусы

 

Все более и более популярным в нашей стране становится маркетинг на аутсорсинге, когда компании не требуется нанимать маркетологов в штат и создавать целые маркетинговые отделы. Тенденция работы с удаленными сотрудниками или профильными подрядными организациями, заменяющими сотрудников в офисе, пришла к нам с запада относительно недавно, около 10 лет назад, но уже прочно закрепилось в нашей стране. Число компаний, применяющих аутсорсинг в работе своих служб, постоянно растет.

 

Виды маркетинга на аутсорсинге

 

Маркетинг, реализуемый с помощью аутсорсинга можно разделить на 2 типа:

 

- Маркетинг, организуемый через специализированное маркетинговое агентство, с которым Вы сотрудничаете как с контрагентом или партнером;

-Маркетинг, организуемый  с помощью удаленного сотрудника (фрилансера), с которым Вы работаете по трудовому договору или договору ГПХ .

 

Почему выбирают маркетинг на аутсорсинге?

 

В современных постоянно меняющихся экономических условиях бизнесу нужен профессиональный маркетинг, нужны специалисты, которых не требуется обучать, которые готовы сразу начать работу над продвижением компании, не растрачивая время и ресурсы на эксперименты.

 

Также, маркетинг на аутсорсинге обходится значительно дешевле, чем отдел маркетинга в штате компании (часто, в 2 или более раз).

 

При работе с маркетинговым агентством  или маркетологом-фрилансером не нужно заполнять трудовые договоры, а, следовательно, нет необходимости платить страховые взносы. Не требуются и рабочие места в Вашем офисе (а ведь оборудование даже одного рабочего места, подходящего для маркетолога, это не менее 80 000 руб.). Также отпадает надобность отвечать за условия труда сотрудников, оплачивать больничные, плановые и декретные отпуска. Все это значительно экономит Ваш бюджет.

 

Сейчас многие компании, в принципе, работают удаленно и у них нет возможности для размещения маркетолога, т.к. нет физического офиса.

 

Наряду с плюсами, конечно же, существуют и минусы - главным из которых является высокие требования к самоорганизации и ответственности Вашего маркетингового подрядчика.

 

Вот, пожалуй, и все недостатки.

 

Маркетинг на аутсорсинге – это отличное и недорогое решение для компании (при условии работы с честным подрядчиком).

 

Но что же выбрать: маркетолога-фрилансера или маркетинговое агентство?

 

Если воспользоваться услугами маркетолога-фрилансера, умеющего “все, но по чуть-чуть”, то потребуются услуги дополнительных  специалистов, которых необходимо искать и следить за их работой. Это  грозит потерей времени и средств.

 

Если договариваться с маркетологами-фрилансерами, работающими каждый по своей специализации, то опять же возникает проблема в контроле поставленных целей и в высоком уровнем затрат (Вы нанимаете отдел маркетинга, контролировать работу которого не можете).

 

Практически каждый маркетолог-фрилансер на Вашу просьбу работать только с Вашим проектом в обмен на большую заработную плату с радостью согласиться. При этом, это никак не помешает ему работать и с другими клиентами, расходуя оплаченное Вами рабочее время. Скорее всего, Вы ничего не сможете с этим сделать. Единственным преимуществом такого типа маркетинга  является более низкая цена (особенно если Ваши фрилансеры терреториально находятся в странах СНГ).

 

Заключить договор с маркетинговым агентством – интересный вариант.  Но нужно крайне-ответственно подойти к выбору. Если ошибиться с выбором агентства, то такой маркетинг на аутсорсинге будет не дешевле, а даже дороже соответствующего отдела в штате. Также при неудачном выборе агентства могут  возникать вопросы по бюджетам. Как правило, в таком агентстве Вы будите взаимодействовать не с маркетологом, а с менеджером, у которого множество клиентов, таких же как Вы.

 

Не все агентства такие! Современное маркетинговое агентство с хорошо отлаженными бизнес-процессами  обязательно закрепит за Вами персонального маркетолога, который и будет выполнять работу над Вашим проектом,  Вам не придется нанимать дополнительных подрядчиков. Все затраты на продвижение будут согласовываться и оплачиваться Вами, а не выделяться из общего эфемерного “маркетингового бюджета”. Это исключает саму возможность коррупционной составляющей, ведь Вы легко можете проверить все цены.

 

Также признаком неудачного для сотрудничества маркетингового агентства, является ввод понятия некой “интеллектуальной” собственности на то, что агентство делает для Вас. Это не правильный подход! Вы, как заказчик, должны в обязательно порядке иметь полный и всеобъемлющий доступ ко всем исходным материалам, ко всем паролям  аккаунтов сервисов, которые применяет Ваше агентство, к контактам рекламораспространителей  и т.д. 

 

С маркетинговым агентством всегда удобнее вести взаиморасчеты и финансовые операции. Маркетинговое агентство, в отличие от фрилансера, в один прекрасный момент не пропадет со всей вашей информацией и не уедет «переосмысливать жизнь в Таиланд».

 

Что получается?

 

Удаленный маркетинг или маркетинг на аутсорсинге, реализуемый через маркетинговое агентство  - это эффективное и надежное решение для современного бизнеса. Компаний, выбирающих маркетинг на аутсорсинге, будет становиться все больше.

В целом, маркетинговое агентство, при условии ответственного подходя к его выбору, почти всегда предпочтительнее.  У маркетингового агентства гораздо больше ресурсов, возможностей и опыта, чем у маркетолога-фрилансера. Маркетинг от правильно выбранного агентства будет несколько дороже чем у фрилансера, но значительно дешевле, чем от штатных маркетологов Вашей компании. 

 

Единственный плюс фрилансера  – это начальная цена его работы.  Но этот плюс с лихвой компенсируется дополнительными издержками и возможными убытками от неполностью или некачественно выполненной работы.

 

Выбирая маркетинговое агентство для себя, помните об этом!

 

 

С Уважением,

Храмова Светлана,

Заместитель директора

маркетингового агентства «БрендМеханика»

 

 

Поделиться в Facebook
Please reload

Please reload

Архив