Что такое маркетинг и нужен ли он Вашему проекту?


Понятие “Маркетинг”, впервые было применено в США, в 1860 году, для расчета перспектив продаж, планируемых к производству товаров. Уже тогда, владельцы бизнесов понимали, чтобы разработать и продать продукт, который приносил бы реальные деньги, нужно не только понимать издержки, пользоваться интуицией и знать классические законы экономики. Нужно, как минимум, четко понимать потребности и возможности потребителей, а также предугадать ходы конкурентов.

В 1900 году к маркетингу стали относить функции позиционирования компании на рынке и ценообразования ее предложения.

В 1910 году была разработана концепция, положившая основу современной маркетинговой теории, концепция 4P. Согласно ей, маркетинг обладал четырьмя основными функциями:

- Product – прогнозирование рыночных перспектив новых продуктов или услуг и адаптация текущих продуктов или услуг рынку;

- Price – позиционирование предложения компании и его ценообразование;

- Place – подбор и оптимизация каналов, места, способов и техник продаж продукта или услуг компании;

- Promotion – эффективное продвижение и реклама продуктов или услуг компании.

В последствие, к этим функциям добавилась рыночная и внутренняя аналитика, оценка конкурентной среды, продвижение и присутствие в интернете, и многое-многое другое. У каждого хорошего маркетолога, появилось свое, особенное определение маркетинга.

Мало кто знает, но даже в СССР в середине 1970-х годов была сформирована Секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. Всесоюзная ассоциация сформировалась в 1990 году и была переименована после развала СССР во Всероссийскую ассоциацию маркетинга.

Прошли годы, но основной функционал маркетинга, как бизнес-процесса, остался неизменен: product, price, place, promotion + анализ эффективности маркетинговых процессов.

Как видите, любой руководитель компании, особенно на начальном этапе развития, занимается маркетингом, хочет он этого или нет.

Нужен ли маркетинг Вашей компании?

В 99% - ответ “Да”. Исключение могут составить, пожалуй, только некоторые государственные предприятия, работающие “в одного клиента”.

Для эффективной работы компании Вы, как руководитель, должны:

  • Четко понимать реальные рыночные перспективы своего предложения, продукта или услуги;

  • Обеспечить правильное позиционирование Вашего предложения на рынке и вменяемое ценообразование;

  • Наладить эффективные каналы продаж, которые будут демонстрировать постоянную динамику роста;

  • Иметь высокоэффективные каналы рекламы и продвижения (как офлайн так и онлайн);

  • Обеспечить положительное информационное поле вокруг Вашего предложения, сделать, чтобы потребитель “знал и не боялся” Вашего предложения, доверял ему;

  • Организовать программу лояльности и связи с целевой аудиторией;

  • Постоянно анализировать достигнутые и планируемые показатели.

И это лишь минимум того, что нужно сделать для эффективной работы бизнеса в конкурентной среде. Без этого компания даже с самым мощным запасом финансовых возможностей обречена на провал.

Часто, на начальном этапе руководитель пытается делать эту работу самостоятельно, но она отнимает слишком много времени и требует специальных знаний. Если компания выходит на конкурентный рынок или уже работает на нем, без профессиональных компетенций в области маркетинга не обойтись. Тут следует взвесить все “за” и “против”. Нанять маркетолога в штат или отдать маркетинг на аутсорсинг, поручив маркетинговое сопровождение агентству или фрилансеру? У каждого из решений есть свои плюсы и минусы. О них мы с Вами поговорим в следующих статьях. Удачи Вам!

С Уважением к Вам и Вашему бизнесу, Храмов Александр Директор маркетингового агентства “БрендМеханика”


Недавние посты
Архив